Группа Volkswagen достигла договоренности с регуляторами США и владельцами автомобилей, затронутых «дизельным» скандалом, передает Bloomberg. Компания отремонтирует или выкупит около 480 000 автомобилей в США, делая значительный шаг на пути выхода из кризиса с подложными выбросами дизельных моторов. Срок подачи германским концерном обновленного плана устранения ущерба истекал в четверг 21 апреля.
После нескольких месяцев жестких обсуждений с властями США немецкий автоконцерн в четверг получил одобрение соглашения судом в Сан-Франциско. Сделка обойдется компании по меньшей мере в $10 млрд, сказал источник агентства. Конкретные детали останутся конфиденциальными, пока соглашение не будет окончательно утверждено. Выплаты будут производиться из специального фонда, условия создания которого согласованы с властями США.
«Существует определенное движение» для решения вопроса, сказал окружной судья из Сан-Франциско Чарльз Брейер, ведущий дела по более чем 600 искам против компании. Окончательное соглашение будет включать «значительную компенсацию» пострадавшим владельцам, для автомобилей которых были сфальсифицированы официальные испытания на выбросы.
Акции VW выросли на 12% в течение последних двух дней на фоне возрастающего оптимизма инвесторов по поводу разрешения кризиса. Котировки Volkswagen поднялись на 5,1%, до 127,05 евро, во Франкфурте в четверг. Такие приросты стоимости акций сопоставимы с потерями на 22% после вскрытия обмана в сентябре 2015 г.
Согласованный план касается примерно 480 000 автомобилей с 2-литровыми дизельными двигателям в США, некоторые из которых могут быть выкуплены производителем. Пока не ясно, что предстоит сделать с примерно 85 000 машин марок VW, Audi и Porsche с 3-литровыми дизельными двигателями.
Сделка учитывает гражданские иски от правительства США и судебные иски от пострадавших, связанные с установкой программного обеспечения, способного обманывать аппаратуру контроля. Другие юридические проблемы VW в США все еще далеки от завершения, отмечает Bloomberg. Объявленное в четверг соглашение не включает штрафы и другие санкции, которые, вероятно, будут наложены на автопроизводителя. Министерство юстиции заявило, что соглашение рассматривает «один важный аспект» скандала, но другие расследования остаются «активными и продолжаются».
Скандал вокруг Volkswagen начался в сентябре 2015 г., после того как американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выявило, что концерн устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ. Впоследствии компания признала, что подобным ПО были оборудованы 11 млн автомобилей, из которых 8,5 млн проданы в Европе.
Совокупные расходы Volkswagen в связи с отзывами и судебными разбирательствами могут достичь 30 млрд евро, по оценке Evercore ISI. Около 6,7 млрд евро из этой суммы компания уже зарезервировала в I квартале этого года. Чистая ликвидность автопроизводителя на конец сентября, когда он последний раз объявлял финансовые результаты, составляла 27,8 млн евро.
Сложный путь Volkswagen к достижению соглашения с властями США контрастирует с относительно легким процессом в Европе, где находятся около 8,5 млн автомобилей, вовлеченных в «дизельгейт». Благодаря менее жесткому регулированию VW смог в декабре 2015 г. получить первоначальное одобрение для ликвидации неисправностей машин в домашнем регионе, где надо в основном обновить программное обеспечение, а в некоторых случаях установить рассекатель потока воздуха во впускном коллекторе двигателя. Никаких предложений о компенсациях европейским потребителям не возникало, отмечает агентство.
Майки с мультяшками в краснодаре Заказать футболку чёрную однотонную
Комментариев нет:
Отправить комментарий